Курс «Менеджер по туризму для новичков». Курс выходного дня.

«Выбирать время - значит экономить его».
Фрэнсис Бэкон,
английский философ

В наш стремительный век ничто так не ценится, как время и информация. Получение новых знаний, навыков и даже профессии всегда сопряжено с затратой на это времени, а дефицит времени, в свою очередь, требует его экономии. Компания «Бизнес Олимп», разрабатывая программы обучения туризму, постаралась решить и этот актуальный вопрос. Для тех, кто хочет в сжатые сроки получить максимум информации, мы предлагаем экспресс-курс выходного дня. Такой вариант также удобен для представителей регионов, которые могут приехать на курсы только в выходные дни.


Программа курса

1-й день

Введение в профессию «менеджер по туризму»

  • Менеджер по туризму - кто он? Особенности профессии.
  • Работа в турбизнесе. Специфика работы менеджера в турагентстве и туроператорской компании, основные различия. Как правильно написать резюме и успешно пройти собеседование.
  • Законодательная база работы туристских компаний: “Закон о защите прав потребителей”, “Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ” с учетом последних изменений и пояснениями.
  • Основные понятия в туризме: туризм, виды туризма, турист (типы туристов), туристский продукт, турагентская деятельность, туроператорская деятельность, туристская путевка. Понятие сезона в туризме.
  • Основные “помощники” турагента: семинары туроператоров, рекламные туры, туристские сайты, профессиональные форумы, пресса в туризме, специальная литература, журнал “Тонкости продаж”, видеосеминары.
  • Туристский продукт и его составляющие. Формирование тура. Правила расчета тура. Работа по специальным предложениям туроператора (SPO). Расчет индивидуального и нестандартного тура.

Все тонкости работы менеджера турагентства

  • Структура и взаимоотношения туроператор-турагент. Ответственность сторон. Принимающая сторона туроператора. Основные туроператоры по направлениям. Туроператоры с “плохой” репутацией. Аннуляции и штрафы, применяемые туроператором в отношении турагентств. Комисссионнное вознаграждение. Овербукинг.
  • Услуги размещения и питания: виды питания, классификация отелей и размещений, типы гостиничных номеров. Правило сhek-in и сhek-out. Основные ошибки менеджеров при продаже туров. Советы из практики. Ваучер. На примере рассмотрим ваучер компании Тез тур со всеми обозначениями.
  • Транспортное обслуживание туристов. Групповой и индивидуальный трансферы, их обозначения. Основные различия и условия предоставления данных услуг, расчет стоимости на примерах.
  • Авиаперелеты. Что нужно знать о чартерных и регулярных авиаперелетах. Классы на борту самолета и необходимые обозначения в авиабилете. Доплаты. Топливный сбор. Условия бесплатного провоза багажа. На примере рассмотрим основные параметры авиабилетов (электронный бланк, бланк “сэндвич”). Ограничения и запреты в пассажирском отделении самолета. Обозначения аэропортов и терминалов.
  • Паспортно-визовые формальности. Типы виз. Необходимые документы для оформления виз в разные страны. Схема работы менеджера турагентства по визовым странам. Опись документов на визу. На какие параметры в визе нужно обращать внимание. Отказы в выдаче визы.
  • Заграничные паспорта: виды паспортов, правила получения и сроки их действия. Загранпаспорта для детей, новые правила их оформления. Основные отличия заграничных паспортов (паспорт старого образца и паспорт с электронным носителем информации).
  • Выезд ребенка за границу: необходимые документы. Нотариально заверенное согласие от родителей - в каких случаях есть необходимость в получении. Советы из практики.
  • Виды страхования в туризме. Страховка от несчастных случаев (медицинская), расчет стоимости. Что делать туристу при наступлении страхового случая? Когда и кем выплачивается медицинская страховка? Страховка от невозможности выезда за границу, горнолыжная страховка, страховка для дайверов. Расчет стоимости, особенности оформления.
  • На примере страхового полиса компании Allianz (ex Росно) рассмотрим все основные обозначения в страховке.

2-й день.

Способы общения и эффективной работы с туристом

  • Начало работы с клиентом: установка контакта, правильная постановка вопросов, выявление потребностей клиента, работа с возражениями и сомнениями клиента, эффективное и грамотное общение по телефону. Разбор основных ошибок при работе менеджера с клиентом по телефону.
  • Работа с туристом в офисе. Находим "общий " язык с туристом. Тонкости встречи и общения с туристом в офисе. Совместный подбор тура. Разбор основных ошибок при работе менеджера с клиентом в офисе.
  • Информация по поисковым системам. Основные поисковые системы в турагентстве: "Bronni.ru", "Tury.ru", "Tourindex.ru", "Sletat.ru". Плюсы и минусы поисковых систем, основные отличия. Оформление тура.
  • Документооборот в турагентстве. Договор на туристское обслуживание, туристская путевка. Порядок и правила оформления. Оплата тура туристом.

Грамотный подбор и своевременное бронирование тура

  • Все правила и способы бронирования тура: по факсу, электронной почте, в поисковой системе, online бронирование на сайте туроператора. Как правильно оформлять заявку для бронирования туроператору. Основные ошибки менеджера при оформлении заявки. Подбор тура на сайте туроператора и online бронирование тура в личном кабинете турагентства на примере крупных туроператоров.. Учимся работать в online кабинете турагентства на сайте туроператора.
  • Подтверждение забронированного тура. На что обращать внимание в подтверждении туроператора. Советы из практики.
  • Наличный и безналичный расчет при оплате тура туроператора.
  • Как выдавать документы туристу. Какие документы выдаются туристу перед вылетом. Подробный рассказ об основных способах выдачи.
  • Способы аннуляции и варианты перебронирование туров.
  • Работа с туристом после возвращения из поездки. Как сделать клиента постоянным? Формирование клиентской базы.
  • Выдача Свидетельств. При необходимости трудоустройства - выдача актуальных вакансий.

Стоит отметить что сжатые сроки курса не означают поверхностную и неполную подачу материала. В программу курса входит все необходимые для работы в туризме знания и навыки. Терминология, применяемая в туризме, бронирование туров, документация, визы, авиабилеты, правила общения с туристами – всё это, и многое другое слушатели узнают во время обучения. Преподаватели – опытные сотрудники с многолетним стажем работы в туризме, поделятся с Вами практическими навыками и тонкостями турбизнеса. По окончании курса выпускники получают именное свидетельство, и, при необходимости – возможность трудоустройства в турфирмы. 

Ведущий курса:

Юлия Канищева

Юлия Канищева

Руководитель отдела обучения

Образование

  • Высшее, Российская международная академия туризма. 
  • Диплом с отличием. 
  • Присуждена квалификация: менеджер по специальности «Менеджмент организации»

Опыт работы в туризме:

  • Практическая деятельность с 1998 года.
  • Прошла все ступени в работе турагентства: менеджер, старший менеджер, руководитель отдела, исполнительный директор
  • Автор курса «Менеджер по туризму для новичков»
  • Автор курса «Как открыть турагентство.Эффективное управление турфирмой»
  • Автор практического руководства: «Справочник менеджера турагентства»
  • Автор практического руководства: «Справочник руководителя турагентства»
  • Разработала и провела несколько индивидуальных тренингов для туроператоров.
  • Лично провела более 200 курсов и более 50 тренингов.
  • Преподавательская деятельность с 2009 года.

Каждый слушатель курса бесплатно получает:

На наших курсах Вы можете дополнительно приобрести:

Дополнительная информация: