Курс «Как открыть турагентство. Эффективное управление турфирмой». Экспресс курс.
«Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива».
Том Хопкинс,
писатель, основатель компании Tom Hopkins International
Руководство турфирмой или открытие собственного турагентства – процесс непростой, требующей большой ответственности и знаний. Получить необходимую информацию, узнать о тонкостях туризма от опытных профессионалов, и, при этом сэкономить время и усилия, Вы сможете, посетив предлагаемый «Бизнес Олимп» экспресс-курс «Эффективное управление турфирмой».
Программа курса "Как открыть турфирму. Эффективное управление турфирмой"
1-й день
Введение в туризм. Специфика туротрасли.
- Туризм и виды туризма.
- Источники информации в туризме: тур. сайты, профессиональные форумы, специальная литература, пресса в туризме.
- Понятие сезона в туризме. Специфика туротрасли.
- Плюсы и минусы турбизнеса.
- Особенности управления туристским бизнесом.
Юридические основы туристского бизнеса.
- Государственные органы, действующие в сфере туризма.
- Обзор Кодексов, Федеральных Законов и приказов, с учетом последних изменений в законодательстве РФ.
- Особенности приема наличных денежных средств в турагентстве: ККТ, БСО ”Туристская путевка”. Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности "Туристская путевка".
- Памятка для выезжающих за рубеж.
Проверки и контрольные закупки в туристских компаниях.
- Проверяющие органы в сфере туризма.
- Основания для проведения проверок.
- Порядок действия руководителя компании при проведении проверок.
- Разъяснение Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
- Уголок потребителя. Документы, необходимые в офисе турагентства. Сейф.
Взаимоотношения "Туроператор-Турагент".
- Основные понятия в туризме: туроператор, турагент. Профессиональные термины и сокращения.
- Туристский продукт и его составляющие.
- Основная терминология рынка туристских услуг.
- Взаимоотношения туроператор - турагент.
- Современные технологии и online бронирование пакетных туров.
- Критерии выбора туроператора. Как грамотно выстроить долгосрочные отношения с туроператором.
- Туристские выставки.
- Семинары туроператоров, рекламные туры.
- Основные туроператоры по направлениям.
- Финансовое обеспечение туроператоров (фингарантия). Размер и срок действия финансового обеспечения. Регистрация в реестре туроператоров.
- Виды договоров, применяемых в отношениях туроператор-турагент. Ответственность сторон, при подписании Договора купли-продажи и Агентского договора.
- Комиссионное вознаграждение.
- Аннуляции и штрафы.
- Правила и сроки подачи претензии.
Взаимоотношения "Турагент-Турист".
- Договор на туристское обслуживание. Виды договоров, применяемых при реализации туристских услуг. Основные пункты договора. Ошибки при составлении договора турагент - турист. Важные рекомендации к содержанию договора.
- Документы, выдаваемые туристу, их содержание и правильное заполнение.
- Документооборот в турфирме: заявка, договор, БСО “Туристская путевка”, памятка туриста, расписка о получении документов.
- Отказ туриста от поездки. Перебронировние тура, аннуляции и штрафы.
- Страхование в туризме. Основные страховые компании работающие в сфере туризма. Виды и программы страхования. Франшиза. Порядок действия туриста, при наступлении страхового случая.
- Правила составления и сроки подачи претензии. Порядок получения возмещения туристом по договору страхования гражданской ответственности туроператора. Основания для выплаты туристу возмещения и основания для отказа. Практика подачи претензий (перенос времени вылета, замена отеля), выплат и отказов по претензиям.
2-й день
Как создать собственное турагентство.
- Регистрация турфирмы (поэтапные разъяснения).
- Сертификация туристских услуг.
- Что лучше открывать в туризме ООО или ИП?
- Налогообложение: какая форма оптимальна?
- Туроператор или турагент? Обязательные требования.
- Как избежать основных ошибок при открытии турбизнеса.
- Когда правильно открыться, чтобы максимально отработать сезон?
- Покупка действующего бизнеса. Что выгоднее, купить готовую турфирму или открыть её "с нуля"? "Подводные камни" в турбизнесе.
- Составление бизнес плана. Расчет основных затрат турагентства. Анализ рентабельности: доход, себестоимость, прибыль. Специфика туротрасли.
- Особенности осуществления наличных и безналичных расчетов в турагентстве. ККТ (контрольно кассовая техника), БСО (Бланк строгой отчетности) "Туристская путевка".
- Офис турагентства. Подготовка офиса к продажам. Оформление офиса. Требования ГОСТа к оформлению офиса турагентства. Требования к оргтехнике. Фирменный стиль. Месторасположение офиса (конкурентоспособность). Особенности отдельно стоящих офисов, офисов в торговых и бизнес центрах. Как найти идеальное помещение?
- Автоматизация турагентства. Сравнительный анализ на примере: "САМО-ТурАгент", "Мастер - Агент", "TourManager", "1С:СRМ для Турбизнеса".
- Системы поиска туров и on-line бронирования. Сравнительный анализ на примере: "Tury.ru", "Sletat.ru", "Turindex.ru", "Bronni.ru").
Формирование ассортимента турагентства.
- Выбор основных направлений для продажи. Виды туров: пляжный отдых, горнолыжные туры, автобусные туры, экскурсионные туры, круизы (морские, речные), экзотические туры, лечебные туры, шоп-туры, групповые туры для школьников, детский туризм, внутренний туризм. Основные туроператоры и страны, особенности и тонкости продаж.
- Определение целевой аудитории покупателей.
- Критерии и причины выбора туроператоров по данным направлениям.
- Факторы, влияющие на ассортимент турфирмы.
- Продажа дополнительных услуг в турагентстве: авиа и железнодорожные билеты, услуги страхования, такси в аэропорт, туристские SIM карты, путеводители, туры в кредит.
Управление персоналом.
- Как правильно подбирать и где искать специалистов сферы туризма.
- Как оформить трудовые отношения? Особенности кадрового управления в туризме.
- Рекомендации по формированию штата сотрудников турагентства.
- Распределение обязанностей сотрудников турагентства. Должностные инструкции сотрудников.
- Заработная плата и мотивация персонала в турагентстве. Основные схемы оплаты труда и премирования. Прогрессирующая шкала мотивации.
- Выбор режима работы турагентства.
- Как оценить работу менеджера по телефону? Формы и методы контроля работы сотрудников.
- Профессиональные требования к сотрудникам при приеме на работу в турагентство. Каким должен быть менеджер турагентства? Что должен знать менеджер по туризму? Четыре ключевых фактора успешности менеджера по туризму.
- Типичные ошибки, которые совершают сотрудники турфирм в работе.
- Правильная работа турагента (поэтапные разъяснения).
Маркетинг и реклама в туризме.
- Конкурентоспособность туристской фирмы.
- Виды рекламы в туризме.
- Реклама в прессе.
- Наружная реклама.
- Где и как рекламироваться в Интернете? Информационные интернет - площадки. Важные принципы, при размещении интернет рекламы.
- Оптимизация инструментов рекламы: совместная реклама с туроператорами, выставочная деятельность, реклама в СМИ.
- Нестандартные приемы продвижения.
- Заказ рекламно-информационных материалов.
- Сайт турагентства. Разработка и специфика продвижения сайта турагентства (Сайт-визитка. Сайт с поиском туров, каталогом стран, отелей, витриной туров).
- Цель сайта, или что в действительности должен продавать сайт? Пример продающего сайта.
- Особенности и конкурентное преимущество уполномоченных и независимых агентств.
- Франчайзинг в туризме. Понятие франчайзинга. Основные франчайзинговые сети в туризме. Основные требования к турагентству, при вступлении в сеть. Плюсы и минусы франчайзинга. Рекомендации по выбору сети. Сравнительный анализ сетей на примере: “Tury.ru”, "Магазин Туров", "Горячие Туры", "Магазин Горящих Путевок", "Велл".
- Правильное проведение рекламной кампании.
- Имидж турагентства: оформление офиса, стандарты обслуживания туристов, деловой этикет.
- Затраты на рекламную кампанию. Анализ и рекомендации.
- Создание и ведение клиентской базы. Почему постоянные клиенты лучше всех других? Бонусы и скидки.
Заключение.
- Обсуждение материала.
- Ответы на вопросы.
- Вручение памятных именных сертификатов.
Всего за два дня специально разработанная нами обучающая программа познакомит слушателей со всеми аспектами управления турагентством – от основных понятий туризма, юридических и финансовых вопросов до детального процесса создания турагентства, управления персоналом, рекламы и маркетинга. Помимо раздаточного материала, предоставляемого компанией «Бизнес Олимп» во время обучения, Вы также сможете приобрести у нас полезные дополнительные материалы и услуги. В процессе курса слушатели получат исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, а по окончании им будут выданы именные сертификаты.
Ведущий курса:
Юлия Канищева
Руководитель отдела обучения
Образование
- Высшее, Российская международная академия туризма.
- Диплом с отличием.
- Присуждена квалификация: менеджер по специальности «Менеджмент организации»
Опыт работы в туризме:
- Практическая деятельность с 1998 года.
- Прошла все ступени в работе турагентства: менеджер, старший менеджер, руководитель отдела, исполнительный директор
- Автор курса «Менеджер по туризму для новичков»
- Автор курса «Как открыть турагентство.Эффективное управление турфирмой»
- Автор практического руководства: «Справочник менеджера турагентства»
- Автор практического руководства: «Справочник руководителя турагентства»
- Разработала и провела несколько индивидуальных тренингов для туроператоров.
- Лично провела более 200 курсов и более 50 тренингов.
- Преподавательская деятельность с 2009 года.
Каждый слушатель курса бесплатно получает:
На наших курсах Вы можете дополнительно приобрести:
Дополнительная информация: